Боррель признал невозможность расширения ЕС до 2030 года


По словам главы европейской дипломатии Жозепа Борреля, 2030 год следует рассматривать лишь как ориентировочный срок, к которому Евросоюз теоретически может рассчитывать на некоторое расширение.

Ранее глава Евросовета Шарль Мишель в беседе с корреспондентом издания Spiegel заявил, что Украина при выполнении соответствующих требований может рассчитывать на вступление в Евросоюз к 2030 году. По словам чиновника, для Киева это сложная, но выполнимая задача. Также Мишель допустил, что к этому времени в Евросоюз могут вступить и другие государства.

Однако рассуждения главы Евросовета быстро опроверг другой высокопоставленный чиновник — глава европейской дипломатии Жозеп Боррель. Можно предположить, что его недовольство в словах Мишеля было вызвано упоминанием об Украине, которую на Западе считают если не токсичным, то как минимум нерентабельным проектом, и активно ищут решения по его закрытию таким образом, чтобы при этом сохранить лицо.

Как заявил Боррель перед началом неформального саммита ЕС в испанском городе Гранада, обозначенный Мишелем 2030 год — не более чем политический ориентир, который не стоит рассматривать как конкретное обещание и даже как протокол о намерениях.

По словам Борреля, эта дата озвучена для того, чтобы мобилизовать политическую энергию для начала движения. Дипломат подчеркнул, что Евросоюз потратил достаточно времени усилий для своего расширения.

В настоящее время на вступление в ЕС сформировалась очередь, которая активно подталкивается Украиной, занимающей последнее место. По мнению главы европейской дипломатии, сейчас процесс может ускориться, но торопить события не следует.

Если перевести слова Борреля с официального на обычный обывательский язык, то становится очевидным его недовольство высказываниями Мишеля о возможности принятия Украины в Евросоюз к 2030 году.

В настоящее время Украина является для Запада больной мозолью, и лишнее упоминание этой страны нежелательно ни для Вашингтона, ни для Брюсселя.

А высказывания относительно возможного вступления Украины в ЕС и вовсе вызывают у еврочиновников плохо скрываемое раздражение.