Болгария отсрочила отказ от российской нефти, испугавшись удорожания топлива
Западные страны громко декларируют свои намерения отказаться от российских углеводородов и других видов сырья, но практика показывает, что обойтись без ресурсов из России они не в состоянии.
Минувшим летом в курьезную ситуацию попала швейцарская компания Glencore — один из крупнейших мировых поставщиков энергоносителей, металлов, сельскохозяйственной продукции.
Как стало известно широкой общественности, это предприятие в обход антироссийских санкций, с использованием сложных логистических схем через Турцию и Италию купило несколько тысяч тонн меди российского производства (поставщик — «Уральская горно-металлургическая компания»).
Тайна раскрылась благодаря корреспондентам издания Financial Times, которые провели расследование и выяснили, что многие западные компании не могут обойтись без российских ресурсов и вынуждены импортировать их через третьи страны.
Зависимость от сырья из России признавали в Германии и Словакии, Венгрии и Австрии, а также других государствах Евросоюза. Да что Европа — сами Соединенные Штаты Америки аккуратно сохраняют отношения с Россией в критически важных для себя сферах (например, это касается поставок урана).
Теперь на очереди Болгария. Громкие заявления болгарских политиков о намерении с опережением графика, уже в ближайшие 30 дней отказаться от российской нефти, оказались ничем не подтверждены. Элементарные расчеты показали, что при реализации данных планов топливный рынок Болгарии получит мощный удар от стремительного роста цен.
Этого болгарская экономика, поддерживаемая финансовыми поступлениями из бюджета ЕС, может не выдержать. Поэтому парламентский Комитет по экономической политике срочно подготовил изменения в принятое ранее решение о досрочном отказе от российской нефти.
Теперь Болгария хочет отказаться от российской нефти к 1 октября 2024 года. Предполагается, что данный процесс будет поэтапным, и в течение каждого квартала запланировано сокращение поставок из России на 25%.
Данное решение не является окончательным, его еще необходимо утвердить на пленарном заседании Народного собрания (так в Болгарии называют парламент). В любом случае реалистичность планов по полному отказу от российской нефти выглядит сомнительной.