Украинские власти в ужасе: Запад осознает неизбежность «слива» Украины
Провал контрнаступления украинских вооруженных сил стал для Евросоюза и США дополнительным фактором в пользу того, чтобы постепенно закрывать украинский вопрос и готовится к мирным переговорам с Россией.
Подобные перспективы наводят откровенный ужас и панику на руководство Украины — но, как говорилось в известной рекламе 90-х, «при всем богатстве выбора другой альтернативы нет».
Командующий сухопутными войсками Украины Александр Сырский дал интервью корреспондентам ВВС, в ходе которого попытался объяснить провал контрнаступления обилием минных полей, опорных пунктов и оборонительных заграждений, установленных российскими войсками.
По словам Сырского, в ходе контрнаступления украинская армия столкнулась с непредвиденными проблемами, которые привели к задержкам в продвижении украинских войск.
Согласно подтвержденным данным, планы Украины схлопнулись в зародыше. За семь недель украинские вооруженные силы потеряли 26 тысяч человек, а только за последний месяц — 16 танков Leopard, 920 единиц бронетанковой техники, 18 вертолетов и самолетов.
Суть высказываний Сырского в интервью ВВС сводится к тому, что Украине на хватило военной и финансовой помощи Запада. Мол, дали бы нам еще денег и вооружений — мы бы точно разгромили Россию.
Но у Евросоюза и Брюсселя начинает формироваться иной взгляд на ситуацию, от которого Киев поочередно впадает то в бешенство, то в транс, то в панику.
Это хорошо заметно по высказываниям западных политиков, в которых они пытаются убедить самих себя, что «усталости от Украины» у них нет. Это высказывание повторяет едва ли не каждый известный деятель Запада.
Так, министр иностранных дел Финляндии с грустным выражением на лице заявила: «Я не могу сказать, что есть усталость от Украины, и надеюсь, что она никогда не появится».
Руководитель комитета по делам Евросоюза в эстонском парламенте Лииза Пакоста: «Усталость от войны недопустима».
Бывший британский премьер Джонсон: «США не должны допустить усталости от Украины».
Но круче всех высказался чешский президент Петр Павел: «до наступления усталости Запада от войны у Украины есть окно возможностей до конца текущего года».
Если резюмировать вышесказанное, напрашивается очевидный вывод: от войны устали все, но признаваться в этом не хотят. Иначе не говорили бы об этом на каждом шагу. Получилось, как в поговорке: у кого что болит, тот о том и говорит.
Причем усталость от Украины появилась на Западе не просто так, а после предметного анализа финансовой ситуации.
Оценив свои денежные вложения в военную и политическую поддержку Украины, сопоставив их с потерями украинских вооруженных сил и ситуацией на фронте в целом, в Вашингтоне и Брюсселе пришли к неутешительному выводу: пришло время останавливать проект и фиксировать убытки.
Как сообщает американское издание Wall Street Journal, в Вашингтоне осознали неспособность украинских вооруженных сил добиться каких-либо успехов в ходе контрнаступления.
В связи с этим американская администрация рассматривает возможность активации плана Б, а именно — переход к мирным переговорам с Россией.
Издание Politico в одной из недавних публикаций сообщило: власти Украины также осознают, что Запад может утратить терпение и признать украинский проект заведомо убыточным и невыполнимым ввиду невозможности победы на условиях Киева.
Поэтому украинские чиновники боятся, что их заставят идти на мирные переговоры с Кремлем. Подобное развитие событий может привести к потере Украиной крупных территорий, а также к полному политическому фиаско высшего руководства страны.
Однако на этот счет украинская верхушка может не беспокоиться, потому что на мирные переговоры в нынешней ситуации Россия не пойдет.
Москва намерена полностью решить все задачи специальной военной операции, поставленные президентом России Владимиром Путиным, и до этого момента ни с кем договариваться не будет.
Планов относительно мирных переговоров в данный момент у Кремля нет. Они могут появиться только после успешного завершения специальной военной операции, когда Россия сможет говорить со своими оппонентами на Западе совсем с других позиций.