Луговые полевки могут спариваться даже без «гормона любви»
На протяжении десятилетий ученые считали, что для образования пар необходим окситоцин, но, как показывает последнее исследование заблуждались.
Биологи изучают спаривание луговых полевок более 40 лет, отмечает Девананд Маноли, биолог из Калифорнийского университета в Сан-Франциско. Ученые ловили полевок (Microtus ochrogaster) для изучения и часто ловили одни и те же пары.
«Они обнаружили эти пары самцов и самок», — объясняет Маноли. Связанные парой луговые полевки предпочитают компанию друг друга компании незнакомца.
Другие виды полевок не имеют такого сложного социального поведения. Поэтому ученые изучили луговых полевок, чтобы попытаться понять, как развивается социальное поведение.
Со временем ученые обнаружили несколько химических веществ, необходимых для того, чтобы луговые полевки образовывали пары. Одно из них окситоцин.
Этот гормон играет важную роль в социальном поведении людей и других животных. В прошлых исследованиях на полевках использовались препараты для блокирования рецептора — химической стыковочной станции, которая позволяет окситоцину воздействовать на клетки.
Когда рецептор окситоцина был заблокирован, полевки бросали своих партнеров в беде.
Маноли и его коллеги считали, что рецептор окситоцина станет идеальной мишенью для CRISPR. Это инструмент, используемый для редактирования генов организма.
Исследователи использовали этот метод на эмбрионах полевки и животные родились без функционирующих окситоциновых рецепторов.
Способность полевок образовывать пары является «критической для выживания вида», считает Маноли. Если поведение так важно, то вряд ли за него будет отвечать только одна молекула.
Его группа теперь надеется изучить, как другие гормоны влияют на образование пар. Они также более внимательно изучают поведение полевок на тот случай, если редактирование генов CRISPR изменило его так, как они еще не заметили.